Игорь Манн. «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

Игорь Манн Номер 1

Юноша, сделай так, чтобы твое имя что-то значило.
Эндрю Карнеги


Игорь Манн — человек № 1 в российском маркетинге. Известный лектор, популялизатор науки, автор более десяти книг и соавтор еще большего количества. Я прочел большинство из них и могу заметить, что это лучшие книги по маркетингу российского происхождения. В случае, если вы в начале пути по своему самосовершенствованию — эта книга лучший выбор. Почти как Дайкири 🙂

«Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» представляет собой отлично структурированную последовательность шагов для достижения превосходства. Превосходства в любом направлении деятельности, которое вас интересует. Своеобразная (и полная) инструкция того, что необходимо учесть на пути личного и профессионального развития.

Начинается путешествие по страницам книги со знакомства со схемы компетенций, которыми необходимо овладеть для достижения цели.

Манн

Вся книга последовательно конкретизирует каждый пункт из данной схемы. Целеполагание, самоличный swot-анализ, план действий, развитие, оценка результатов. Информации много, несмотря на то, что Манн раскрывает каждый пункт «галопом по европам». Пожалуй, раньше эту книгу назвали бы «Пособие для начинающих менеджеров и предпринимателей». Все обо всем.

Первая глава посвящена Цели.
Цель — это начало пути. Самое главное, чтобы выбор оказался верен. Пойдя не в ту сторону, можно потерять уйму времени, здоровья и денег. Совет: амбициозна, достижима и всегда перед глазами.

Превосходно, если цель сформулирована по модели SMART:
Specific — конкретный;
Measurable — измеримый;
Attainable — достижимый;
relevant — значимый;
time-bounded — имеющий конкретный срок.

Еще лучше, если вашей целью будет что-то такое. что будет заставлять каждое утро выскакивать из-под одеяла. У японцев есть понятие «икигай» — это то, ради чего Вы просыпаетесь по утрам.

Особое внимание Манн уделяет анализу окружения, слабых и сильных сторон, врожденному и приобретенному «наследству». В зависимости от полученных результатов вырисовывается план действий: где нужно чуток подтянуть, а где начать работать, засучив рукава. Имидж, наставник, самомотивация, поддержка близких людей — все это необходимо для достижения цели.

После того, как цель стала ясна, а стартовые позиции определены — самое время действовать. Этому посвящена следующая глава.
 Профессиональное и личное развитие — теперь это ваш образ жизни. Постоянно. Бесперебойно. По нарастающей. Из года в год.
 Для чего: развитые коммуникации, чтение полезной и необходимой литературы, знание иностранных языков, этикет, пунктуальность, умение фокусироваться — все это сослужит верную службу, причем в тот момент, когда Вы и не будете подозревать об этом.

И вот после всего этого — подведение итогов (результатов). Деньги, общественное призвание или предмет собственной гордости — это необходимо для того, чтобы, наконец, почувствовать гордость от своих успехов и сделать огромный шаг по направлению к личному или семейному счастью.

Последняя глава сфокусирована на методах продвижения. Личный брендбук, умение «светиться», следовать своим же «правилам жизни». Все это сказывается на вашей репутации. И..:

«Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя»

Дополнительные дифирамбы творению Игоря Манна — использование современных достижений редактирования. Положение абзацев на странице, использование разных шрифтов и отступов делает текст исключительно удобным для восприятия:

Номер 1

В целом познавательная книга. Будет интересна даже тем, кто «собаку съел» в самомотивации. По ходу изложения автор ссылается на книги, подробно раскрывающие упомянутые пункты. Ссылок набралось более 20-ти. По моему мнению, некоторая часть из этих книг действительно заслуживает внимания. По мере прочтения рецензии на них будут появляться на страницах блога.

О цельной жизни написана превосходная книга «БесЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения вашей цели». Как пишут авторы, Джек Кэнфилд, Марк Виктор Хансен и Лес Хьюитт: «Ставя перед собой цель, человек тем самым признает, что в жизни есть что-то более важное, чем удовлетворение повседневных потребностей. Вы действуете не потому, что обязаны, а потому, что вам это интересно».


Social tagging:

Comments are closed.