Келли Макгоникал. «Сила воли»

Умный желает владеть собой —
ребенок хочет сладостей.
Руми, персидский поэт-суфий XIII века


Эта книга посвящена каждому, кто когда-либо боролся с искушением, зависимостью, откладывал дела в долгий ящик и уговаривал себя что-то сделать.

Сила воли.

Келли Макгоникал — доктор философии, профессор Стэнфордского университета, читает одноименный курс, обобщающий результаты исследований психологов, экономистов, нейробиологов и объясняющий как найти в себе силы устоять искушению, как разрушить старые привычки и выработать полезные, научиться сосредотачиваться и справляться со стрессом.

Мне уже доводилось читать интересные книги о наших привычках и о том, что влияет на принятие нами решений: «Сила привычки» Чарлза Дахигг и «Как мы принимаем решения» Джона Леррер. И если последние детально раскрывали свою тему, то Макгоникал связала воедино их идеи.

В 10-ти главах последовательно разворачивается основная мысль книги. Что такое сила воли, откуда она у нас и самое главное — зачем.

Сила воли. Как развить и укрепить

Неожиданное открытие, которое содержится в тексте — то, что сила воли похожа на мышцу. Если мы находимся в хроническом стрессе, нашему мозгу и телу просто-напросто не хватает ресурсов для самоконтроля. В то же время пределы нашего самоконтроля представляют собой парадокс: мы не можем все контролировать, но можем расширить его границы. Если мы будем осознавать то, что нами движет, то мы сможем найти способы,
McGonigal которые помогут нам принимать благоприятные решения в условиях усталости или при наступлении непредвиденных ситуаций.

Келли, психолог по образованию, описала следующую закономерность: чем больше мы совершаем хороших поступков, тем больше шанс, что мы, наслаждаясь чувством добродетели, позволим себе совершить отступление от правил. Например, бывало ли такое, что после длительного периода мучительных занятий в спортзале, вы позволили себе съесть огромную пиццу во время посиделок с друзьями?

Также, как и Мартин Линдстром в книге «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя», Макгоникал описывает как маркетологи, использующие последние научные знания о работе мозга, воздействуют на наше потребительское поведение. Речь идет о дофамине. Воздействуя рекламой на наше сознание, нам обещают немедленную награду, если мы приобретем/употребим какой-нибудь товар или услугу. Наши дофаминовые рецепторы возбуждаются и мы уже не в силах противостоять искушению. Мы путаем обещание награды с гарантией счастья и жадно ищем удовольствие там, где его в принципе нет: еда, шоппинг, телевизор или интернет. Нейромаркетиг умело манипулирует нашими эмоциями, вызывая, например, раскаяние, которое и подталкивает нас к соблазнам — эффект рекламы печенья между выпусками тревожных новостей: «съешь эту печеньку и террористов победят».

Келли Макгоникал

Наиболее полезные сведения, которые я подчерпнул из этой книги — то, что каждый из нас оценивает выгоду будущих событий выше их реальной стоимости. Например, мы считаем, что когда в будущем мы бросим курить, начнем заниматься спортом и сразу же приобретем цветущий и привлекательный вид. Однако, на практике оказывается, что это не так. В то же время мы переоцениваем и будущие сложности, что создает нам мнимые препятствия для достижения своей цели. Это злой рок всех нерешительных предпринимателей.

Келли Макгоникал. Сила воли.

Полагаю каждый обязан провести несложный эксперимент — познакомиться со своим будущим «Я». Скорее всего, у будущего «Я» будет больше времени, силы и воли, он будет гораздо более организован и целеустремлен, он будет успешен в обществе и востребован у противоположного пола. Может быть, в этом причина поголовной закредитованности населения всего мира? Может быть, мы напрасно полагаем, что в будущем не будем испытывать нехватки наличности?!

McGonigal. Сила воли

Social tagging:

Comments are closed.